4 метрики для измерения возвратных инвестиций от социальных сетей

Измерение возвратных инвестиций от социальных медиа создаёт трудности для маркетологов, ведь все лайки, подписки, репосты необычны для привычных ключевых показателей эффективности бизнеса. В то же время стандартные бизнес-метрики, которые мы обычно используем, чтобы оценить успех в цифровом мире, нелегко использовать в отношении социальных медиа. В этой области возвратные инвестиции могут измеряться в кликах и просмотрах. Пока социальные сети находятся на стадии своего становления, и еще не удалось обнаружить так называемую «серебряную пулю», единую формулу для оценки эффективности вложенных в продвижение в соц. сети средств.

Однако есть несколько показателей, которым стоит уделять внимание, чтобы оценить отдачу от усилий по развитию бренда в социальных медиа. Если в этом году вы вдруг решите создать собственный кейс по продвижению бренда в соц. сети, рассмотрите следующие метрики и с ними связанные важнейшие вопросы.

Сила голоса. Как складывается позиционирование вашего бренда в сравнении с конкурентами не только с точки зрения величины аудитории (число подписчиков, последователей, тех, кто поделился вашей новостью), но и с точки зрения уровня вовлеченности. Насколько вовлечены в сообщество бренда ваши клиенты в сравнении с вашими конкурентами? Как много людей говорит о вашем бренде, в каком контексте, насколько дружелюбно?

Беседы. У вас есть обсуждения с вашими клиентами, диалог с ними? Если нет, необходимо пересмотреть стратегию развития бренда, ведь обсуждения привносят «социальный аспект» в социальную сеть. Перестаньте выступать на аудиторию, начните разговаривать с ней. Создание диалогов увеличит степень доверия к вашему бренду и положительно скажется на числе продаж.

Адвокаты. Есть ли у вас суперпоклонники или суперподписчики? Если да, используете ли вы их страсть к вашему бренду? Если нет, вы упускаете блестящую возможность монетизировать положительную репутацию бренда в их глазах, добавить ту часть целевой аудитории, которая, пренебрегая рекламой и не обращая внимания на бренды, купит ваш товар по той лишь причине, что его посоветовала «тетя Даша». Эти замечательные послы бренда могут быть среди ваших поклонников, просто ожидая, когда вы заметите их и прибегните, наконец, к ним для привлечения новых последователей.

Советы руководству относительно продуктов. Вы задаете вашим клиентам вопросы, чтобы выяснить, что им нравится или не нравится в вашем продукте или услуге? Социальные медиа  предоставляют маркетологам и предприятиям доступ к огромной, бесплатной фокус-группе, собранной в режиме реального времени. Организациям необходимо использовать социальные сети, чтобы помочь руководству развивать продукт в сторону его востребованности, потому что это спасет компанию от многих дорогостоящих ошибок, которые могут возникать. Часто даже не нужно спрашивать аудиторию, ее достаточно просто активно слушать. В качестве примера такого подхода можно привести следующий случай. Недавно компания Lands’ End вдруг изменила молнию на одной из своих популярных детских курток. И в социальных медиа посыпались оглушительные комментарии о низком качестве новой молнии. Возможно, Lands’ End не спрашивала о реакции публики на нововведение, но трудно представить, чтобы она не слышала гневный отклик. И из-за бурной реакции в социальных сетях есть серьезные подозрения, что старая молния вернется на детскую куртку в следующем году.

Очевидно, возвратные инвестиции от социальных сетей – величина гораздо более сложная, чем просто разница в стоимости торговой марки до и после какого-либо действия в тех же соц. медиа. Социальная сеть не вписывается запросто в существующие маркетинговые воронки, поэтому мы должны перестать пытаться втиснуть в них социальные сети, под эти воронки подогнать. В то время как социальные сети могут повлиять на действия покупателя, на его поведение (есть зависимость от модели подписки), социальная сеть не может быть простой проекцией поведенческого пути, маркетинговой воронки. Слишком много точек касания, слишком много переменных, чтобы ограничить соц. сети одной фиксированной координатой, точкой на пути следования пользователя.

Измерения возвратных инвестиций от социальных сетей, действительно, представляет собой непростую задачу. И пусть для многих маркетологов тяжело осознавать неспособность социальных медиа вписаться под существующие оценочные модели, необходимо понимать, что социальные сети не просто очередной рекламный канал, это важная часть всей коммуникационной платформы компании, ее CRM-решения исследований и разработок. Такое понимание выходит за рамки маркетинга и касается нескольких ролей и отделов в организации, от ретвитов службы поддержки клиента до сообщений в блоге генерального директора.

Поэтому, когда дело доходит до социальных сетей, маркетологам необходимо отбросить сосредоточенность на очередном вопросе традиционной оценки возвратных инвестиций и вместо этого сконцентрироваться на другом вопросе с целью принятия последующих управленческих решений, и вопрос этот: «Что нового мы узнали от наших клиентов?»

  • qand

    Источник http://pathsun.ru

  • Joys_kz

    Все самое интересное, приколы, прикольные фото, анекдоты, видео, Youtube видео, юмор — http://www.joys.kz

  • android os

    Заходите — goo.gl/vVADc1

  • ИНВЕСТИРОВАТЬ В СОЦСЕТИ — ОБОЙТИ ВСЕХ!!!!! http://gti.massplaza.ru/ ПРОБУЙ!!

  • Pros

    поставил на сайт http://kitchen.arts-ltd.ru/
    посмотрим, кого фартуки кухонные в соцсетях заинтересуют))