Особенности социального шаринга в блогах

Социальный шаринг (от англ. social sharing) – важный и очень эффективный инструмент вирусного маркетинга. Главной причиной популярности социальных кнопок является воспроизведение ими принципа сарафанного радио. То есть, в отличие от навязчивой и неискренней рекламы, вы получаете рекомендации от своих родственников или близкого окружения, людей совершенно незаинтересованных. Только в этом случае они вам не звонят, не пишут и не шепчут на ухо, а сообщают о понравившемся предмете или новости, нажав на кнопки «лайк», «ретвит», «репост» и пр.

Снимок экрана 2013-02-12 в 15.29.54

Увидев сообщение в своей новостной ленте в социальной сети, что их друг положительно оценил запись какого-то блоггера, у многих невольно появляется желание узнать, что же его в ней заинтересовало. Особенно, если под лайком имеется интригующее и грамотно составленное превью, после которого нажать на ссылку остается лишь делом времени. И если человек согласен с оценкой друга и сам заинтересовался рекомендованным материалом, то появляется высокая вероятность, что он станет частым посетителем данного блога.

Поэтому всем авторам, ведущим свой сайт, стоит помнить о некоторых простых правилах, помогающих получить массовое социальное одобрение и привлечь к себе внимание. Первое: старайтесь писать только о том, в чем сами толково и свободно разбираетесь. Для этого надо сфокусироваться на своих профильных темах и не распыляться на другие инфоповоды, в которых вы не так сильны и не сумеете выразить оригинальное мнение. Второе: умейте взвешивать отзывы людей, не бойтесь их или не будьте к ним агрессивно. Из конструктивной критики можно вынести немало полезного для себя, что очень помогает для личного развития. И третье: научитесь строить собственное мнение. Вести блог для переозвучивания прописных истин своими словами – занятие бесполезное как для вас, так и для потенциальной аудитории.

Итак, учтя данные рекомендации, у посетителей вашей странички непременно появится повод поделиться вашей статьей с друзьями. Тут есть тоже один важный момент: сделайте социальные кнопки визуально приятными для людей. Не нагромождайте их в хаотичном порядке или в несколько рядов, избегайте также ненужных инструментов, если понимаете, что оттуда придет очень мало читателей. Увидев груду кнопок, смотрящихся непривлекательно, пользователь, наверняка, не захочет по ним кликать, даже если статья окажется действительно хорошей.

Также стоит обратить внимание на внешнюю форму социального шаринга. К вашему выбору есть скрипты от Яндексмастера, share42, плагины Social Share Buttons и «Одна Кнопка». На каком виде кнопок остановиться – дело вкуса каждого. Вам лишь стоит самому оценить их привлекательность для потенциального читателя.

Еще многие вебмастеры рассматривают клики по инструментам социального шаринга как взаимопомощь. Другими словами, если вы зарегистрировались на каком-то блоге и нажали там на «лайк», вы вполне можете ждать взаимности для вашей страницы. Такое обоюдное проявление любезности помогает продвинуть сайты на более высокие позиции в поисковых системах.