Поведенческие тенденции пользователей социальных сетей

При исследовании характера активности пользователей в социальной сети интерес представляет не только, сколько пользователей распространило определенный контент, но и каким образом они это сделали и как механизм обмена меняется по вертикали. Алексис Мадригал (The Atlantic) указывает на этот факт в своей статье под названием «Черная дыра социальной сети»: «у нас вся история веб-пространства построена неправильно…». Хотя название его статьи подразумевает нечто зловещее, приведен научный термин, ссылающийся на темную материю вокруг нас. Анализ социальной активности с помощью AddThis дает ясное представление о том, кто есть пользователи, будь они частные или публичные, почему они распространяют контент и какие социальные инструменты, бренды удовлетворяют их потребности в зависимости от их текущих задач. Например, Facebook является якорем для пользователей социальной сети, говоря на языке психологии, их поведение меняется, социальная сеть сама по себе и закрыта (имеет конечное число пользователей), и расширяется одновременно.

22222

Рассмотрим типы поведения в социальной сети

Изучающее поведение – простое действие копирования и вставки URL, приводящее к значительному трафику по всем категориям. Оно также является наиболее используемым механизмом (по измерению вирусности — доли охвата социального пространства — URL обладают высочайшей кликабельностью). Это поведение различно в разных средах (мобильные телефоны или компьютеры), но все же укоренилось в действиях потребителей. Профили тех, кто копирует-вставляет ссылки, сильно отличаются, но такое действие более привычно и не меняется с течением времени.

Эволюция – экстраординарный рост социального «острова» или умножение определенного контента в сети и пользователей, которые им обмениваются. Можно наблюдать по различным публикациям в социальной сети, насколько быстро конкретные вертикали адаптируются к меняющемуся поведению пользователей. Сайты и технологии, наиболее удачно (в более короткое число шагов и за кратчайшие сроки) решающие проблему пользователя, его задачу, более простые в использовании, более подвержены вирусному распространению и обладают наибольшей кликабельностью. Инновационные компании признают, что социальное пространство входит в фазу зрелости и пытается выстраивать массу нишевых социальных сообществ.

Существуют интересные последствия такого изменения социальной активности  потребителей. Потребительские привычки трудно изменить, и в то же время социальная активность быстро созревает и фрагментируется. Если посмотреть на глобальную статистику AddThis, Facebook представляет примерно 50 процентов от социальной активности трети социальных услуг. Однако когда вы включаете в социальную деятельность такие действия, как копирование/вставка из URL, этот процент заметно снижается.