Влияние социальных кнопок на распространение контента

Все чаще на страницах Интернета можно увидеть кнопки социальных сетей. Разработчики сайтов ожидают, что читатели будут рады размещенному контенту и непременно захотят поделиться соответствующей ссылкой. Кнопки социальных сетей дают возможность пользователю, казалось бы, мгновенно и беспрепятственно, «прозрачно» рассказать о полюбившемся контенте всем знакомым. Кроме того, они могут оказать поддержку раскрутке и продвижению ресурса, привлекая на него трафик из социальных медиа.

Но говоря откровенно, очень многое зависит от того, как именно социальные кнопки реализованы на сайте. Иногда они весьма раздражают и закрывают обзор контента, с которым хочется ознакомиться.

По результатам опросов, проведенных Tania Lang, членом Ассоциации профессионального юзабилити, удалось выяснить наиболее частые мотивы пользователей, по которым они публикуют ссылки на ресурсы посредством социальных кнопок:

— основополагающие ценности сайта, которые он пропагандирует, и приверженность которым хочет продемонстрировать пользователь своему собеседнику или подписчику;

— сайт, рекламирующий вид отдыха в выходные, отпуск, каникулы, побуждающий поделиться информацией с друзьями;

— интересная статья об опыте пользователя, которой хочется поделиться с коллегой;

— увлекательные онлайн-игры, о которых хочется рассказать друзьям;

— смешные картинки, шутки или мемы, найденные в Интернете, которыми хочется поделиться с друзьями.

Что касается SEO-продвижения, специалисты признают, что представление контента в социальных сетях учитывается при ранжировании сайтов, т.е. чем шире информация вашего сайта представлена в социальных сетях, чем чаще и больше ей обмениваются, тем выше рейтинг получает сайт в поисковых системах.

По результатам исследований можно вывести несколько рекомендаций по работе с социальными сетями.

1. Необходимо сбалансировать SEO сайта и опыт пользователей. Чем более они опытны, чем большими возможностями распространения контента обладают, тем более охотно делятся содержанием ресурса.

2. Довольно легко организовать применение социальных кнопок и обратной связи от пользователей таким образом, какой им наиболее предпочтителен. Можно разместить под изображением продукта, логотипа кнопки социальных сетей, электронной почты или кнопку открытия формы для почтового сообщения, чтобы проще обмениваться контентом могли и менее опытные пользователи.

3. Важно уделять внимание контенту сайта, который будет за что оценить и о котором захочется рассказать.